6-03-2015, 03:17
Категории: Новости
ПРОШЁЛ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ «ОТКРЫТЫЙ УРОК-2015»
Фестиваль в Спасском педагогическом колледже прошёл с 16 по 20 февраля 2015 года и способствовал продвижению педагогических инноваций, росту профессионального мастерства педагогических работников, обновлению содержания образования, поддержке и применению новых педагогических идей. Участие в нём приняли 13 преподавателей.
Цель: формирование общих и профессиональных компетенций на учебных занятиях.
На уроке «Происхождение и состав русского алфавита» преподаватель Боброва Светлана Васильевна организовала работу по решению познавательных задач. Студенты 2 курса специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» познакомились с информацией о происхождении русского алфавита, предложенной в виде скрайба, поработали в группах по составлению опорной схемы для дальнейшего применения, проанализировали кириллицу, составили свою версию прочтения её как текста. В конце урока студенты осуществили актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения, подвели итоги своего участия в работе и определили личный вклад в общее дело.
Студенты 4 курса специальности 050710 «Специальное дошкольное образование» на уроке дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» по теме «Реализация права на образование» под руководством преподавателя Сочиловой Риммы Борисовны, используя элементы технологии критического мышления, искали ответы на вопросы: «Что такое право на образование? Как реализуются право на образование в жизни?».
На уроке информатики по теме «Представление числовых данных в виде диаграмм» студенты 1 курса, группы «А» специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» совместно с Мироновой Анастасией Александровной закрепили умения создавать диаграммы различного типа в среде Calc. Учитывая возрастные особенности первокурсников, педагог провела со студентами интересную физминутку «Стирка», которая способствовала развитию алгоритмического мышления обучающихся.
На уроке физической культуры по теме «Развитие физических качеств» студенты 1 курса, группы «Б» специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» под руководством Родиной Людмилы Дмитриевны в игре-задании «Змейка» выполняли упражнения на развитие физических качеств: силы, выносливости, координации движений. Учились работать в команде, наблюдая, анализируя деятельность товарищей.
Рабочая атмосфера царила на занятии дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием». Смеловская Ольга Владимировна со студентами 4 курса специальности 050710 «Специальное дошкольное образование» рассмотрела психологические особенности публичного выступления. На этапе практического применения полученных знаний четверокурсники смоделировали публичные выступления по теме «Рабочий день воспитателя ДОУ» с учётом общих правил подготовки к ним. С помощью методики «Неоконченные предложения» они осуществили рефлексию, в которой надо было актуализировать сильные и слабые стороны полученного навыка публичного выступления.
На занятии физической культуры по теме «Обучение дошкольников строевым упражнениям» студенты 3 курса специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» под руководством Балабушкиной Елены Григорьевны работали в мини-группах, целью была отработка командных строевых упражнений, схематически моделировали организацию детей, с учётом возрастных особенностей, в выполнении строевых упражнений. В конце урока студенты осуществили самоанализ.
Урок-практикум со студентами 2 курса специальности 050141 «Физическая культура» по теме «Совершенствование лыжных ходов. Переход с хода на ход», используя элементы здоровьесберегающей технологии обучения, провели преподаватели Гнездилова Елена Анатольевна и Нестеренко Сергей Михайлович. Студенты отрабатывали лыжные ходы, активно взаимодействовали в команде.
На уроке психологии преподаватель Тарабаева Анастасия Викторовна организовала групповую работу. Студенты 1 курса, группы «Б» специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» работали над темой «Индивидуально-типологические особенности младших школьников», решали задачи с целью определения типа темперамента, указывали достоинства и недостатки каждого типа темперамента, разрабатывали рекомендации учителю по учёту индивидуально-типологических особенностей младших школьников в учебно-воспитательной работе.
В рамках учебной практики студентка 2 курса специальности 050141 «Физическая культура» Ан Кристина под руководством Гнездиловой Елены Анатольевны провела урок по лёгкой атлетике, ярко продемонстрировав профессиональные (проводить и анализировать уроки) и общие компетенции (владение новыми и базовыми видами спортивной деятельности).
Урок по теме «Совершенствование передвижений владения мячом в баскетболе» со студентами 2 курса специальности 050141 «Физическая культура» провели преподаватели Родина Людмила Дмитриевна и Нестеренко Сергей Михайлович. Студенты отрабатывали перемещения в баскетболе, выполняли упражнения при помощи скамейки, показав уверенное владение техническими приёмами.
Технологию интерактивного обучения со студентами 4 курса специальности 050710 «Специальное дошкольное образование» на уроке дисциплины «Психология общения» по теме «Конфликт, его сущность и основные характеристики» использовала Смакотина Галина Анатольевна. Преподаватель организовала групповую работу студентов, во время которой они анализировали конфликтные ситуации, последствия разрешения конфликта в близкой и дальней перспективе. На завершающем этапе занятия студенты по пятибалльной шкале оценили работу друг друга по следующим критериям: умение работать в группе; умение доказать свою точку зрения; умение выслушать другого, корректность поведения по отношению к коллегам.
В рамках учебной практики преподаватели Сторожук Нелля Петровна, Беликова Елена Васильевна, Чипизубова Виктория Владимировна организовали вместе со студентами 3 курса специальности 050710 «Специальное дошкольное образование» театрализованное представление сказки А.С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде».
Заключительным и обобщающим мероприятием фестиваля стало подведение итогов, преподаватели, показавшие коллегам мастер-классы, получили сертификаты за активное участие в профессиональном мероприятии.
Методист Тарабаева А.В.
Фестиваль в Спасском педагогическом колледже прошёл с 16 по 20 февраля 2015 года и способствовал продвижению педагогических инноваций, росту профессионального мастерства педагогических работников, обновлению содержания образования, поддержке и применению новых педагогических идей. Участие в нём приняли 13 преподавателей.
Цель: формирование общих и профессиональных компетенций на учебных занятиях.
На уроке «Происхождение и состав русского алфавита» преподаватель Боброва Светлана Васильевна организовала работу по решению познавательных задач. Студенты 2 курса специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» познакомились с информацией о происхождении русского алфавита, предложенной в виде скрайба, поработали в группах по составлению опорной схемы для дальнейшего применения, проанализировали кириллицу, составили свою версию прочтения её как текста. В конце урока студенты осуществили актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения, подвели итоги своего участия в работе и определили личный вклад в общее дело.
Студенты 4 курса специальности 050710 «Специальное дошкольное образование» на уроке дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» по теме «Реализация права на образование» под руководством преподавателя Сочиловой Риммы Борисовны, используя элементы технологии критического мышления, искали ответы на вопросы: «Что такое право на образование? Как реализуются право на образование в жизни?».
На уроке информатики по теме «Представление числовых данных в виде диаграмм» студенты 1 курса, группы «А» специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» совместно с Мироновой Анастасией Александровной закрепили умения создавать диаграммы различного типа в среде Calc. Учитывая возрастные особенности первокурсников, педагог провела со студентами интересную физминутку «Стирка», которая способствовала развитию алгоритмического мышления обучающихся.
На уроке физической культуры по теме «Развитие физических качеств» студенты 1 курса, группы «Б» специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» под руководством Родиной Людмилы Дмитриевны в игре-задании «Змейка» выполняли упражнения на развитие физических качеств: силы, выносливости, координации движений. Учились работать в команде, наблюдая, анализируя деятельность товарищей.
Рабочая атмосфера царила на занятии дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием». Смеловская Ольга Владимировна со студентами 4 курса специальности 050710 «Специальное дошкольное образование» рассмотрела психологические особенности публичного выступления. На этапе практического применения полученных знаний четверокурсники смоделировали публичные выступления по теме «Рабочий день воспитателя ДОУ» с учётом общих правил подготовки к ним. С помощью методики «Неоконченные предложения» они осуществили рефлексию, в которой надо было актуализировать сильные и слабые стороны полученного навыка публичного выступления.
На занятии физической культуры по теме «Обучение дошкольников строевым упражнениям» студенты 3 курса специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» под руководством Балабушкиной Елены Григорьевны работали в мини-группах, целью была отработка командных строевых упражнений, схематически моделировали организацию детей, с учётом возрастных особенностей, в выполнении строевых упражнений. В конце урока студенты осуществили самоанализ.
Урок-практикум со студентами 2 курса специальности 050141 «Физическая культура» по теме «Совершенствование лыжных ходов. Переход с хода на ход», используя элементы здоровьесберегающей технологии обучения, провели преподаватели Гнездилова Елена Анатольевна и Нестеренко Сергей Михайлович. Студенты отрабатывали лыжные ходы, активно взаимодействовали в команде.
На уроке психологии преподаватель Тарабаева Анастасия Викторовна организовала групповую работу. Студенты 1 курса, группы «Б» специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» работали над темой «Индивидуально-типологические особенности младших школьников», решали задачи с целью определения типа темперамента, указывали достоинства и недостатки каждого типа темперамента, разрабатывали рекомендации учителю по учёту индивидуально-типологических особенностей младших школьников в учебно-воспитательной работе.
В рамках учебной практики студентка 2 курса специальности 050141 «Физическая культура» Ан Кристина под руководством Гнездиловой Елены Анатольевны провела урок по лёгкой атлетике, ярко продемонстрировав профессиональные (проводить и анализировать уроки) и общие компетенции (владение новыми и базовыми видами спортивной деятельности).
Урок по теме «Совершенствование передвижений владения мячом в баскетболе» со студентами 2 курса специальности 050141 «Физическая культура» провели преподаватели Родина Людмила Дмитриевна и Нестеренко Сергей Михайлович. Студенты отрабатывали перемещения в баскетболе, выполняли упражнения при помощи скамейки, показав уверенное владение техническими приёмами.
Технологию интерактивного обучения со студентами 4 курса специальности 050710 «Специальное дошкольное образование» на уроке дисциплины «Психология общения» по теме «Конфликт, его сущность и основные характеристики» использовала Смакотина Галина Анатольевна. Преподаватель организовала групповую работу студентов, во время которой они анализировали конфликтные ситуации, последствия разрешения конфликта в близкой и дальней перспективе. На завершающем этапе занятия студенты по пятибалльной шкале оценили работу друг друга по следующим критериям: умение работать в группе; умение доказать свою точку зрения; умение выслушать другого, корректность поведения по отношению к коллегам.
В рамках учебной практики преподаватели Сторожук Нелля Петровна, Беликова Елена Васильевна, Чипизубова Виктория Владимировна организовали вместе со студентами 3 курса специальности 050710 «Специальное дошкольное образование» театрализованное представление сказки А.С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде».
Заключительным и обобщающим мероприятием фестиваля стало подведение итогов, преподаватели, показавшие коллегам мастер-классы, получили сертификаты за активное участие в профессиональном мероприятии.
Методист Тарабаева А.В.
Прочитали: 1630 раз и ответили 0 раз