10-12-2013, 06:37
Категории: Новости
Скачать план мероприятий
С 21 по 26 октября 2013 года в КГОАУ СПО «Спасский педагогический колледж» была проведена предметная неделя предметно-цикловой комиссии психолого-педагогических дисциплин. Её цель: развитие интеллектуального и творческого потенциала студентов, пропаганда психолого-педагогических знаний. Преподаватели, пригласившие посетить свои творческие мастерские, показали познавательные мероприятия с использованием элементов различных педагогических технологий:
«Психологический КВН» (специальность 050146 Преподавание в начальных классах, 3 «Б» курс; преподаватель Смакотина Г.А.);
Педагогический консилиум «Адаптация первокурсников к условиям обучения в колледже и их профессиональное самоопределение» (заместитель директора по ВР Сочилова Р.Б.);
«Педагогический КВН» (специальность 050709 Преподавание в начальных классах, 4 курс и специальность 050141 Физическая культура, 3 курс; преподаватель Алексеева Н.Г.);
Круглый стол «Общение с родителями: сложно и легко» (специальность 050144 Дошкольное образование, 3 курс; преподаватели Митрофанова О.А. и Илларионова О.Н.);
Большая психологическая игра «Время выбрало нас» (специальности 050141 Физическая культура и 050146 Преподавание в начальных классах, 2 курсы; преподаватель Крутинь Н.Е.);
Открытый урок «Особенности развития ребёнка с нарушениями интеллекта в раннем возрасте» (специальность 050710 Специальное дошкольное образование, 3 курс; преподаватель Панасюк О.А.);
Открытый урок «Жизнь, отданная детям… Януш Корчак» (специальность 050146 Преподавание в начальных классах, 3 «А» курс; преподаватель Косьяненко Д.В.).
«Настоящий лидер… Каким он должен быть?»
В большом спортивном зале колледжа для студентов 2-х курсов специальностей 050141 Физическая культура и 050146 Преподавание в начальных классах преподаватель педагогики Наталья Евгеньевна Крутинь провела психологическую игру «Время выбрало нас», направленную на развитие у будущих учителей лидерских качеств, активной жизненной позиции. Важно было создать на занятии комфортную среду для педагогического общения, для познания основных идей и принципов деятельности лидера; выявить уровень готовности студентов к лидерству.
Получив маршрутный лист, каждая группа следовала по игровым станциям, выполняя задания: «Здравствуйте!», «Имидж лидера», «Паутина», «Ринг ситуаций», «Калейдоскоп талантов», «Сидячий круг» и др. Вот тут-то и оценивалось участие всех членов группы, оригинальность их мышления, скорость выполнения задания, творческий подход, умение лидеров организовать работу в команде.
Студенты, выяснив значение понятия «лидер», создали образ такого человека, дополнив портрет словесным описанием личностных и профессиональных качеств настоящего лидера, его внешнего вида, стиля поведения, одежды.
«Адаптация первокурсников к новым условиям обучения»
Важные выводы сделали преподаватели, участвовавшие в педагогическом консилиуме «Адаптация первокурсников к условиям обучения в колледже и их профессиональное самоопределение», проведённом под руководством Риммы Борисовны Сочиловой, заместителя директора по воспитательной работе КГОАУ СПО «Спасский педагогический колледж». Как известно, адаптация студентов – первый этап развития и формирования творческой личности как субъекта профессиональной деятельности. Получая профессию, изучая в колледже различные дисциплины, студенты должны приобретать нечто более значимое, чем знания по конкретным предметам: уверенность в себе, развитые речь и мышление, память, коммуникабельность, ответственность, стремление к самообразованию. Поэтому работа коллектива по адаптации студентов к условиям обучения в колледже на первом курсе является составной частью специальной системы воспитательной работы. Перед коллективом стоит большая социальная, психологическая задача – внимание к каждому, создание условий для самореализации.
Осуществляемая ныне реформа образования требует новых подходов к обучению студентов в условиях работы колледжа. Оптимальная организация учебной работы, пробуждение интереса к деятельности, побуждение к активности, успешность профессиональной деятельности после окончания колледжа во многом зависит от уровня их адаптации к новой образовательной среде. Под адаптацией мы понимаем процесс привыкания, приспособления личности к новым условиям среды; способность человека приспосабливаться к различным требованиям (социальным и физическим) среды без ощущения внутреннего дискомфорта и без конфликта со средой.
Обучение в колледже – один из этапов становления личности молодого человека. Учитывая трудности процесса адаптации студентов к новым условиям жизнедеятельности, преподаватели, классные воспитатели создали для недавнего абитуриента развивающее образовательное пространство. Первокурсники прошли через систему психологических тренингов для личностного самопознания, внутригрупповой сплочённости (сентябрь-октябрь) под руководством преподавателей ПЦК психолого-педагогических дисциплин, тестирование динамики мотивации учебной деятельности, социометрию (октябрь), посещение уроков групп нового набора членами администрации (сентябрь-октябрь), наблюдение за студентами в различных видах деятельности (сентябрь-октябрь). В результате были выявлены внутригрупповой статус и социальная роль учащихся; психологические причины нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации студентов. В группах нового набора также проведены родительские собрания.
Анализ полученных данных позволил воссоздать целостную картину состояния дел в группах первокурсников, определить направления в работе, основными из которых являются следующие: разумная сохранность контингента, гуманное отношение к реальным трудностям студентов и оказание помощи в их преодолении, формирование устойчивого интереса к избранной профессии, создание оптимальных условий для развития творческих способностей студентов; выработка учебных умений и навыков и ответственного отношения к учению, организация процессов воспитания и самовоспитания.
Реализуя программу социально-педагогической, психологической адаптации студентов к условиям обучения в колледже преподаватели будут проводить работу по формированию и актуализации у обучающихся положительной мотивации учебной деятельности, их психологической подготовленности к её сознательному выполнению: вооружению знаниями основ научной организации умственного труда, по формированию и развитию профессионально важных качеств будущего специалиста.
«Психология – это серьёзно»
Во время проведения недели психолого-педагогических дисциплин преподавателем психологии Галиной Анатольевной Смакотиной был проведён «Психологический КВН» для студентов 3 курса «Б» специальности 050146 Преподавание в начальных классах.
Целью данного мероприятия было закрепление навыков общения, повышение интереса обучающихся к изучению психологии общения и самого себя.
Три команды участвовали в познавательных конкурсах: «Визитка», «Разминка», «Мы не скажем, а покажем», «Конкурс капитанов», «Сочинялочка», «Без слов», «Пойми меня». Участники относились к выполнению всех конкурсов и заданий ответственно.
А оценивало их выполнение компетентное жюри: Римма Борисовна Сочилова, заместитель директора по воспитательной работе; Елена Васильевна Беликова, заведующая педагогической практикой; Ольга Александровна Панасюк, преподаватель дефектологических дисциплин.
Данное мероприятие позволило студентам убедиться, что к психологии стоит относиться серьёзно.
«Он посвятил свою жизнь детям…»
Деятельность Януша Корчака является примером гуманизма в мировой педагогике. Его педагогическая система до сих пор актуальна, а жизненный путь – ценнейший урок. Именно поэтому в рамках недели психолого-педагогических дисциплин преподаватель педагогики Дарья Владимировна Косьяненко решила провести для студентов 3 курса «А» специальности 050146 Преподавание в начальных классах открытое занятие «Жизнь, отданная детям… Януш Корчак», посвящённое подвигу этого великого человека.
Уже 68 лет назад закончилась самая кровопролитная в истории человечества война. 20 ноября 1945 года в Нюрнберге начался суд над бывшими руководителями гитлеровской Германии. Но до сих пор не остались в далёком прошлом ненависть и нетерпимость к людям другой культуры, языка, цвета кожи. Человечество ещё находится очень далеко от идеалов толерантности. Однако нам известны примеры истинной любви и уважения к людям. Януш Корчак – легенда ХХ века, воплощение толерантности, понимания, любви. Он жил ради детей, во имя детей и вместе с детьми принял смерть в газовых камерах фашистского лагеря смерти Треблинка. Доктор Корчак снискал мировую известность не только из-за своей героической смерти, но и всей своей жизни. Он уважал и старался разглядеть человека в каждом. Корчак писал в своём дневнике: «Я никому не желаю зла, не умею, просто не знаю, как это делается».
Эпиграфом к уроку послужили слова Марины Аромштам, писателя, главного редактора газеты «Дошкольное образование»: «Корчак был врачом, писателем и педагогом. И его жизнь – некое педагогическое евангелие, возвещение благой вести о ребёнке».
Студенты педагогического колледжа познакомились с биографией Януша Корчака; получили представление о его педагогической системе; освоили важные методические приёмы; убедились, что деятельность Я. Корчака является примером гуманизма для всех педагогов мира.
Из материалов открытого урока
«Биографическая справка. Корчак (Korczak) Януш [псевдоним; настоящие имя и фамилия Генрик Гольдшмидт (Goldszmidt)] (22.7.1878, Варшава, – август 1942), польский писатель, педагог, врач. Родился в Варшаве 22 июля 1878 года в интеллигентной ассимилированной еврейской семье. Школьные годы прошли в Варшаве, в русской гимназии. В 1898 году Корчак поступил на медицинский факультет Варшавского университета. В 1903 – 1911 гг. работал в еврейской детской больнице («Больница показала мне, как достойно, зрело и мудро умеет умирать ребёнок») и воспитателем в летних детских лагерях. Являлся членом еврейского благотворительного Общества помощи сиротам. В 1911 году Корчак оставляет профессию врача и основывает «Дом сирот» для еврейских детей, которым руководил (с перерывом в 1914 – 1918 гг.) до конца жизни.
В «Доме сирот» Корчак ввёл новаторскую для тех лет систему широкого детского самоуправления, детский товарищеский суд, решения которого были обязательны и для руководства и т. д.
С 1918 года Корчак выступал под псевдонимом «Старый Доктор» с воспитательными беседами по радио, читал лекции в Свободном польском университете и на Высших еврейских педагогических курсах, вёл работу в суде по делам малолетних преступников.
Всю жизнь занимался литературной деятельностью. Корчаку принадлежит свыше 20 книг о воспитании (главная из них «Как любить ребёнка», 1914, и «Право ребёнка на уважение», 1929).
В 1940 году вместе с воспитанниками «Дома сирот» был перемещён в Варшавское гетто. Он отклонил все предложения почитателей своего таланта спрятать его на «арийской» стороне. В гетто Корчак заботился о детях, героически добывая для них пищу и медикаменты. Когда в августе 1942 года пришёл приказ о депортации «Дома сирот», Корчак пошёл вместе с 200 детьми на станцию, откуда их в товарных вагонах отправили в Треблинку. Он отказался от предложенной в последнюю минуту свободы и предпочёл остаться с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере.
Каждый год 23 марта в Польше и Беларуси в воздух запускается воздушный змей в честь Я. Корчака и детей, убитых в гетто. И пока на Земле будут рождаться дети, Корчака будут помнить… Будут помнить и его завещание: «Уважайте... чистое, ясное, непорочное святое детство!»
С 21 по 26 октября 2013 года в КГОАУ СПО «Спасский педагогический колледж» была проведена предметная неделя предметно-цикловой комиссии психолого-педагогических дисциплин. Её цель: развитие интеллектуального и творческого потенциала студентов, пропаганда психолого-педагогических знаний. Преподаватели, пригласившие посетить свои творческие мастерские, показали познавательные мероприятия с использованием элементов различных педагогических технологий:
«Психологический КВН» (специальность 050146 Преподавание в начальных классах, 3 «Б» курс; преподаватель Смакотина Г.А.);
Педагогический консилиум «Адаптация первокурсников к условиям обучения в колледже и их профессиональное самоопределение» (заместитель директора по ВР Сочилова Р.Б.);
«Педагогический КВН» (специальность 050709 Преподавание в начальных классах, 4 курс и специальность 050141 Физическая культура, 3 курс; преподаватель Алексеева Н.Г.);
Круглый стол «Общение с родителями: сложно и легко» (специальность 050144 Дошкольное образование, 3 курс; преподаватели Митрофанова О.А. и Илларионова О.Н.);
Большая психологическая игра «Время выбрало нас» (специальности 050141 Физическая культура и 050146 Преподавание в начальных классах, 2 курсы; преподаватель Крутинь Н.Е.);
Открытый урок «Особенности развития ребёнка с нарушениями интеллекта в раннем возрасте» (специальность 050710 Специальное дошкольное образование, 3 курс; преподаватель Панасюк О.А.);
Открытый урок «Жизнь, отданная детям… Януш Корчак» (специальность 050146 Преподавание в начальных классах, 3 «А» курс; преподаватель Косьяненко Д.В.).
«Настоящий лидер… Каким он должен быть?»
В большом спортивном зале колледжа для студентов 2-х курсов специальностей 050141 Физическая культура и 050146 Преподавание в начальных классах преподаватель педагогики Наталья Евгеньевна Крутинь провела психологическую игру «Время выбрало нас», направленную на развитие у будущих учителей лидерских качеств, активной жизненной позиции. Важно было создать на занятии комфортную среду для педагогического общения, для познания основных идей и принципов деятельности лидера; выявить уровень готовности студентов к лидерству.
Получив маршрутный лист, каждая группа следовала по игровым станциям, выполняя задания: «Здравствуйте!», «Имидж лидера», «Паутина», «Ринг ситуаций», «Калейдоскоп талантов», «Сидячий круг» и др. Вот тут-то и оценивалось участие всех членов группы, оригинальность их мышления, скорость выполнения задания, творческий подход, умение лидеров организовать работу в команде.
Студенты, выяснив значение понятия «лидер», создали образ такого человека, дополнив портрет словесным описанием личностных и профессиональных качеств настоящего лидера, его внешнего вида, стиля поведения, одежды.
«Адаптация первокурсников к новым условиям обучения»
Важные выводы сделали преподаватели, участвовавшие в педагогическом консилиуме «Адаптация первокурсников к условиям обучения в колледже и их профессиональное самоопределение», проведённом под руководством Риммы Борисовны Сочиловой, заместителя директора по воспитательной работе КГОАУ СПО «Спасский педагогический колледж». Как известно, адаптация студентов – первый этап развития и формирования творческой личности как субъекта профессиональной деятельности. Получая профессию, изучая в колледже различные дисциплины, студенты должны приобретать нечто более значимое, чем знания по конкретным предметам: уверенность в себе, развитые речь и мышление, память, коммуникабельность, ответственность, стремление к самообразованию. Поэтому работа коллектива по адаптации студентов к условиям обучения в колледже на первом курсе является составной частью специальной системы воспитательной работы. Перед коллективом стоит большая социальная, психологическая задача – внимание к каждому, создание условий для самореализации.
Осуществляемая ныне реформа образования требует новых подходов к обучению студентов в условиях работы колледжа. Оптимальная организация учебной работы, пробуждение интереса к деятельности, побуждение к активности, успешность профессиональной деятельности после окончания колледжа во многом зависит от уровня их адаптации к новой образовательной среде. Под адаптацией мы понимаем процесс привыкания, приспособления личности к новым условиям среды; способность человека приспосабливаться к различным требованиям (социальным и физическим) среды без ощущения внутреннего дискомфорта и без конфликта со средой.
Обучение в колледже – один из этапов становления личности молодого человека. Учитывая трудности процесса адаптации студентов к новым условиям жизнедеятельности, преподаватели, классные воспитатели создали для недавнего абитуриента развивающее образовательное пространство. Первокурсники прошли через систему психологических тренингов для личностного самопознания, внутригрупповой сплочённости (сентябрь-октябрь) под руководством преподавателей ПЦК психолого-педагогических дисциплин, тестирование динамики мотивации учебной деятельности, социометрию (октябрь), посещение уроков групп нового набора членами администрации (сентябрь-октябрь), наблюдение за студентами в различных видах деятельности (сентябрь-октябрь). В результате были выявлены внутригрупповой статус и социальная роль учащихся; психологические причины нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации студентов. В группах нового набора также проведены родительские собрания.
Анализ полученных данных позволил воссоздать целостную картину состояния дел в группах первокурсников, определить направления в работе, основными из которых являются следующие: разумная сохранность контингента, гуманное отношение к реальным трудностям студентов и оказание помощи в их преодолении, формирование устойчивого интереса к избранной профессии, создание оптимальных условий для развития творческих способностей студентов; выработка учебных умений и навыков и ответственного отношения к учению, организация процессов воспитания и самовоспитания.
Реализуя программу социально-педагогической, психологической адаптации студентов к условиям обучения в колледже преподаватели будут проводить работу по формированию и актуализации у обучающихся положительной мотивации учебной деятельности, их психологической подготовленности к её сознательному выполнению: вооружению знаниями основ научной организации умственного труда, по формированию и развитию профессионально важных качеств будущего специалиста.
«Психология – это серьёзно»
Во время проведения недели психолого-педагогических дисциплин преподавателем психологии Галиной Анатольевной Смакотиной был проведён «Психологический КВН» для студентов 3 курса «Б» специальности 050146 Преподавание в начальных классах.
Целью данного мероприятия было закрепление навыков общения, повышение интереса обучающихся к изучению психологии общения и самого себя.
Три команды участвовали в познавательных конкурсах: «Визитка», «Разминка», «Мы не скажем, а покажем», «Конкурс капитанов», «Сочинялочка», «Без слов», «Пойми меня». Участники относились к выполнению всех конкурсов и заданий ответственно.
А оценивало их выполнение компетентное жюри: Римма Борисовна Сочилова, заместитель директора по воспитательной работе; Елена Васильевна Беликова, заведующая педагогической практикой; Ольга Александровна Панасюк, преподаватель дефектологических дисциплин.
Данное мероприятие позволило студентам убедиться, что к психологии стоит относиться серьёзно.
«Он посвятил свою жизнь детям…»
Деятельность Януша Корчака является примером гуманизма в мировой педагогике. Его педагогическая система до сих пор актуальна, а жизненный путь – ценнейший урок. Именно поэтому в рамках недели психолого-педагогических дисциплин преподаватель педагогики Дарья Владимировна Косьяненко решила провести для студентов 3 курса «А» специальности 050146 Преподавание в начальных классах открытое занятие «Жизнь, отданная детям… Януш Корчак», посвящённое подвигу этого великого человека.
Уже 68 лет назад закончилась самая кровопролитная в истории человечества война. 20 ноября 1945 года в Нюрнберге начался суд над бывшими руководителями гитлеровской Германии. Но до сих пор не остались в далёком прошлом ненависть и нетерпимость к людям другой культуры, языка, цвета кожи. Человечество ещё находится очень далеко от идеалов толерантности. Однако нам известны примеры истинной любви и уважения к людям. Януш Корчак – легенда ХХ века, воплощение толерантности, понимания, любви. Он жил ради детей, во имя детей и вместе с детьми принял смерть в газовых камерах фашистского лагеря смерти Треблинка. Доктор Корчак снискал мировую известность не только из-за своей героической смерти, но и всей своей жизни. Он уважал и старался разглядеть человека в каждом. Корчак писал в своём дневнике: «Я никому не желаю зла, не умею, просто не знаю, как это делается».
Эпиграфом к уроку послужили слова Марины Аромштам, писателя, главного редактора газеты «Дошкольное образование»: «Корчак был врачом, писателем и педагогом. И его жизнь – некое педагогическое евангелие, возвещение благой вести о ребёнке».
Студенты педагогического колледжа познакомились с биографией Януша Корчака; получили представление о его педагогической системе; освоили важные методические приёмы; убедились, что деятельность Я. Корчака является примером гуманизма для всех педагогов мира.
Из материалов открытого урока
«Биографическая справка. Корчак (Korczak) Януш [псевдоним; настоящие имя и фамилия Генрик Гольдшмидт (Goldszmidt)] (22.7.1878, Варшава, – август 1942), польский писатель, педагог, врач. Родился в Варшаве 22 июля 1878 года в интеллигентной ассимилированной еврейской семье. Школьные годы прошли в Варшаве, в русской гимназии. В 1898 году Корчак поступил на медицинский факультет Варшавского университета. В 1903 – 1911 гг. работал в еврейской детской больнице («Больница показала мне, как достойно, зрело и мудро умеет умирать ребёнок») и воспитателем в летних детских лагерях. Являлся членом еврейского благотворительного Общества помощи сиротам. В 1911 году Корчак оставляет профессию врача и основывает «Дом сирот» для еврейских детей, которым руководил (с перерывом в 1914 – 1918 гг.) до конца жизни.
В «Доме сирот» Корчак ввёл новаторскую для тех лет систему широкого детского самоуправления, детский товарищеский суд, решения которого были обязательны и для руководства и т. д.
С 1918 года Корчак выступал под псевдонимом «Старый Доктор» с воспитательными беседами по радио, читал лекции в Свободном польском университете и на Высших еврейских педагогических курсах, вёл работу в суде по делам малолетних преступников.
Всю жизнь занимался литературной деятельностью. Корчаку принадлежит свыше 20 книг о воспитании (главная из них «Как любить ребёнка», 1914, и «Право ребёнка на уважение», 1929).
В 1940 году вместе с воспитанниками «Дома сирот» был перемещён в Варшавское гетто. Он отклонил все предложения почитателей своего таланта спрятать его на «арийской» стороне. В гетто Корчак заботился о детях, героически добывая для них пищу и медикаменты. Когда в августе 1942 года пришёл приказ о депортации «Дома сирот», Корчак пошёл вместе с 200 детьми на станцию, откуда их в товарных вагонах отправили в Треблинку. Он отказался от предложенной в последнюю минуту свободы и предпочёл остаться с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере.
Каждый год 23 марта в Польше и Беларуси в воздух запускается воздушный змей в честь Я. Корчака и детей, убитых в гетто. И пока на Земле будут рождаться дети, Корчака будут помнить… Будут помнить и его завещание: «Уважайте... чистое, ясное, непорочное святое детство!»
Прочитали: 2747 раз и ответили 0 раз