Категории: Практика
11 сентября в колледже прошла итоговая конференция по производственной практике «Первые дни ребенка в школе». Студенты 4 курса специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» поделились своими наблюдениями и опытом работы со студентами вторых и третьих курсов.
Студенты проходили практику в образовательных учреждениях: № 8 с. Спасское Спасского района (учителя Мех Н.Ю., Овчарук Г.А.) и № 1 г.о. Спасск-Дальний (учитель Гергерт Е.В.).
Каждая подгруппа подготовила выступление по темам, выбранным студентами совместно с методистами:
1. Система работы учителя, направленная на создание атмосферы сотрудничества
2. Формирование коммуникативных УУД в первом классе.
3. Проявление эмоций у детей в первые дни пребывания в школе.
Известно, что поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т. д.
Как же создать атмосферу сотрудничества? На этот вопрос искали ответ студенты 1 подгруппы (руководитель Смеловская О.В.).
Студенческий коллектив предложил вниманию присутствующих обзор системы работы учителя по формированию атмосферы сотрудничества в первом классе.
и миниатюрки педагогических находок учителя:
1) «Хочешь что-то сказать, подними руку»;
2) «Кто много болтает, тот мало знает»;
3) работа в парах;
4) «Замри. Отомри»;
5) «Тихо. Громко. Сильно» (умение слушать и слышать).
А так же продемонстрировали несколько импровизаций с уроков:
1) «Мы будем разговаривать с Вами руками»;
2) «Давай я пожму тебе руку»;
3) «Давайте похлопаем детям».
Вторая подгруппа (руководитель Беликова Е.В.), наблюдая за работай учителя начальных классов, убедились в том, что уже в первом классе можно сформировать следующие коммуникативные УУД:
• участвовать в диалоге, беседе;
• отвечать на вопросы учителя и товарищей;
• слушать и понимать речь других людей;
• оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
• выразительно читать и пересказывать;
• учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент;
• совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
• соблюдать нормы речевого этикета.
Студенты третьей подгруппы, (руководством Тарабаева А.В.), рассказали о трудностях организации систематического обучения в школе, связанных со стрессовой ситуацией в жизни ребенка, так как ему необходимо адаптироваться к новым микросоциальным условиям. О том, что этот процесс сопровождается разнообразными сдвигами в функциональном состоянии и в значительной мере затрагивает психоэмоциональную сферу. От благополучия адаптационного периода при поступлении в школу в значительной мере зависит успешность дальнейшей социальной деятельности ребенка. Студенты поделились своими впечатлениями от огромного количество положительных и отрицательных эмоций, проявляемых первоклассниками в первую неделю пребывания в школе.
В заключении будущие выпускники разработали рекомендации, которые помогут успешно пройти практику студентам в следующем учебном году:
1. Будьте наблюдательны. Умейте видеть и слышать.
2. Проявляйте любознательность и интерес.
3. Торопитесь брать на заметку «находки» учителя, приемы работы.
4. В течение года создавайте и пополняйте педагогическую копилку динамическими паузами (физминутками), подвижными играми для организации детей на переменах.
5. Несите в класс к первоклассникам хорошее настроение, поддержку и понимание, и тогда у Вас все обязательно получится.
Завершили свое выступление студенты показом видеофильма о создании атмосферы сотрудничества и проявлении эмоций у детей в первые дни.
Общие и профессиональные компетенции, по мнению работодателей, сформированы на высоком уровне у 88% студентов, на среднем уровне – у 12% студентов. Успеваемость – 100%, качество – 100%.
Студенты проходили практику в образовательных учреждениях: № 8 с. Спасское Спасского района (учителя Мех Н.Ю., Овчарук Г.А.) и № 1 г.о. Спасск-Дальний (учитель Гергерт Е.В.).
Каждая подгруппа подготовила выступление по темам, выбранным студентами совместно с методистами:
1. Система работы учителя, направленная на создание атмосферы сотрудничества
2. Формирование коммуникативных УУД в первом классе.
3. Проявление эмоций у детей в первые дни пребывания в школе.
Известно, что поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т. д.
Как же создать атмосферу сотрудничества? На этот вопрос искали ответ студенты 1 подгруппы (руководитель Смеловская О.В.).
Студенческий коллектив предложил вниманию присутствующих обзор системы работы учителя по формированию атмосферы сотрудничества в первом классе.
и миниатюрки педагогических находок учителя:
1) «Хочешь что-то сказать, подними руку»;
2) «Кто много болтает, тот мало знает»;
3) работа в парах;
4) «Замри. Отомри»;
5) «Тихо. Громко. Сильно» (умение слушать и слышать).
А так же продемонстрировали несколько импровизаций с уроков:
1) «Мы будем разговаривать с Вами руками»;
2) «Давай я пожму тебе руку»;
3) «Давайте похлопаем детям».
Вторая подгруппа (руководитель Беликова Е.В.), наблюдая за работай учителя начальных классов, убедились в том, что уже в первом классе можно сформировать следующие коммуникативные УУД:
• участвовать в диалоге, беседе;
• отвечать на вопросы учителя и товарищей;
• слушать и понимать речь других людей;
• оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
• выразительно читать и пересказывать;
• учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент;
• совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
• соблюдать нормы речевого этикета.
Студенты третьей подгруппы, (руководством Тарабаева А.В.), рассказали о трудностях организации систематического обучения в школе, связанных со стрессовой ситуацией в жизни ребенка, так как ему необходимо адаптироваться к новым микросоциальным условиям. О том, что этот процесс сопровождается разнообразными сдвигами в функциональном состоянии и в значительной мере затрагивает психоэмоциональную сферу. От благополучия адаптационного периода при поступлении в школу в значительной мере зависит успешность дальнейшей социальной деятельности ребенка. Студенты поделились своими впечатлениями от огромного количество положительных и отрицательных эмоций, проявляемых первоклассниками в первую неделю пребывания в школе.
В заключении будущие выпускники разработали рекомендации, которые помогут успешно пройти практику студентам в следующем учебном году:
1. Будьте наблюдательны. Умейте видеть и слышать.
2. Проявляйте любознательность и интерес.
3. Торопитесь брать на заметку «находки» учителя, приемы работы.
4. В течение года создавайте и пополняйте педагогическую копилку динамическими паузами (физминутками), подвижными играми для организации детей на переменах.
5. Несите в класс к первоклассникам хорошее настроение, поддержку и понимание, и тогда у Вас все обязательно получится.
Завершили свое выступление студенты показом видеофильма о создании атмосферы сотрудничества и проявлении эмоций у детей в первые дни.
Общие и профессиональные компетенции, по мнению работодателей, сформированы на высоком уровне у 88% студентов, на среднем уровне – у 12% студентов. Успеваемость – 100%, качество – 100%.
Прочитали: 2854 раз и ответили 0 раз