28-01-2013, 02:47
Категории: Практика
В период с 03.09.2012 по 20.12.2012 мы - студенты 4 курса КГОАУ СПО «Спасский педагогический колледж» специальности 050303 «Иностранный язык» проходили педагогическую практику по внеклассной работе в МБОУ СОШ № 8 с. Спасского во 2, 4, 5 и 7-х классах. Ответственным руководителем по практике была преподаватель колледжа Казарян Бела Аршаковна.
Целью практики является ознакомление студентов со структурой, содержанием, формами внеклассной работы, изучение специфики и особенностей организации и проведения внеклассных занятий в школе. Основная задача такой практики - привлечение студентов к самостоятельной деятельности в работе со школьниками в рамках внеклассного общения, что является необходимым звеном при подготовке к проведению пробных уроков.
Несомненным преимуществом при прохождении практики явилось то, что мы уже имели опыт неформального общения с детьми в период проведения психолого-педагогической практики на 3 курсе обучения.
В период практики проводили консультации с преподавателем, самостоятельно подбирали необходимый материал, разрабатывали мероприятия, готовили реквизит и декорации к постановке представления, репетировали. Главной целью было вызвать интерес учащихся к предмету, повторить и закрепить изученный материал, развивать интеллектуальные процессы (мышление, память, внимание), воспитывать чувство товарищества и командного единства в условиях внеклассной работы по иностранному языку.
Итогом подготовительной работы стали 4 внеклассных мероприятия: кукольное театрализованное представление «Теремок», викторины «АВС» и «Тот ещё фрукт» и урок-путешествие «В стране фей».
Анализируя проведённые мероприятия, можно отметить положительные результаты: интерес школьников, активность, желание ответить, выполнить задание (особенно у младших учеников). Но со стороны учащихся среднего звена наблюдалась настороженность и свойственное данному возрасту (12-13 лет) проявление негативной реакции в виде замечаний по поводу заданий и необходимости объединиться в команду, чтобы достичь положительного результата.
Можно отметить положительные моменты в нашей работе: сплочённость, желание помочь друг другу, стремление вызвать интерес у учащихся посредством необычных заданий, речью на английском языке, подбадриванием детей, а иногда и порицанием.
В ходе работы выявлены и недостатки: речевые ошибки, нарушение дисциплины школьниками, технические неувязки, недостаточно продуманные финальные части мероприятий.
В целом прохождение педагогической практики по внеклассной работе является необходимым звеном для дальнейшего успешного проведения пробных уроков по предмету, обеспечивает накопление опыта педагогической работы, позволяет сделать выводы о «плюсах» и «минусах» при использовании форм, методов, средств обучения, развивает аналитическое и критическое мышление.
Несмотря на трудоёмкость и временные затраты практика, по мнению студентов, стала ещё одним шагом навстречу выбранной профессии и ценным приобретением для методической копилки.
Студенты 4 курса специальности 050303 «Иностранный язык» .
Целью практики является ознакомление студентов со структурой, содержанием, формами внеклассной работы, изучение специфики и особенностей организации и проведения внеклассных занятий в школе. Основная задача такой практики - привлечение студентов к самостоятельной деятельности в работе со школьниками в рамках внеклассного общения, что является необходимым звеном при подготовке к проведению пробных уроков.
Несомненным преимуществом при прохождении практики явилось то, что мы уже имели опыт неформального общения с детьми в период проведения психолого-педагогической практики на 3 курсе обучения.
В период практики проводили консультации с преподавателем, самостоятельно подбирали необходимый материал, разрабатывали мероприятия, готовили реквизит и декорации к постановке представления, репетировали. Главной целью было вызвать интерес учащихся к предмету, повторить и закрепить изученный материал, развивать интеллектуальные процессы (мышление, память, внимание), воспитывать чувство товарищества и командного единства в условиях внеклассной работы по иностранному языку.
Итогом подготовительной работы стали 4 внеклассных мероприятия: кукольное театрализованное представление «Теремок», викторины «АВС» и «Тот ещё фрукт» и урок-путешествие «В стране фей».
Анализируя проведённые мероприятия, можно отметить положительные результаты: интерес школьников, активность, желание ответить, выполнить задание (особенно у младших учеников). Но со стороны учащихся среднего звена наблюдалась настороженность и свойственное данному возрасту (12-13 лет) проявление негативной реакции в виде замечаний по поводу заданий и необходимости объединиться в команду, чтобы достичь положительного результата.
Можно отметить положительные моменты в нашей работе: сплочённость, желание помочь друг другу, стремление вызвать интерес у учащихся посредством необычных заданий, речью на английском языке, подбадриванием детей, а иногда и порицанием.
В ходе работы выявлены и недостатки: речевые ошибки, нарушение дисциплины школьниками, технические неувязки, недостаточно продуманные финальные части мероприятий.
В целом прохождение педагогической практики по внеклассной работе является необходимым звеном для дальнейшего успешного проведения пробных уроков по предмету, обеспечивает накопление опыта педагогической работы, позволяет сделать выводы о «плюсах» и «минусах» при использовании форм, методов, средств обучения, развивает аналитическое и критическое мышление.
Несмотря на трудоёмкость и временные затраты практика, по мнению студентов, стала ещё одним шагом навстречу выбранной профессии и ценным приобретением для методической копилки.
Студенты 4 курса специальности 050303 «Иностранный язык» .
Прочитали: 8305 раз и ответили 0 раз